О проекте «Школьная пресса России». Участие OFFITEC

О проекте «Школьная пресса России». Участие OFFITEC

«Наша компания OFFITEC не первый год поддерживает Конкурс, с надеждой, что активная молодежь, участвующая в создании школьной прессы, таким образом выражает себя, определяет пути своего дальнейшего развития и, возможно, будущую профессию. Замечательно, если в процессе создания газет и журналов используется современная издательская техника: школьники получают возможность приобрести новые знания, навыки, выпустить в свет качественные издания. Желаем участникам Конкурса ставить перед собой высокие задачи и стремиться совместить принципы совершенства формы и содержания в своих начинаниях».

Учредителями Шестого Всероссийского конкурса школьных изданий выступают:

  • Департамент образования города Москвы
  • Журнал «Лицейское и гимназическое образование»

В качестве участников ученические и педагогические коллективы московских и региональных общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, колледжей, частных школ Российской Федерации, стран СНГ и Балтии.

Основные цели Конкурса

Конкурс школьных изданий организован не только как турнир, но и как экспериментальная площадка для изучения педагогического потенциала школьного издательства, способов интеграции издательской деятельности в образовательный процесс. Исходя из этого, основными целями Конкурса полагаются:

  • содействие развитию школьного издательского дела
  • популяризация и поддержка лучших школьных издательских проектов
  • обмен опытом и повышение профессионального уровня редакционных коллективов
  • создание реестра современных школьных изданий
  • определение тенденций развития современного школьного издательского дела
  • формирование сообщества школьных издателей
  • повышение статуса педагога-издателя

Несколько слов о проекте

Проект "Всероссийского конкурса школьных изданий" быстро растет и развивается подобно дереву: каждая ветка дает в год несколько новых побегов и организаторы едва успевают подхватывать новые идеи и направления, вписывать в скрижали новые имена и события. Как все живое, это дерево подчиняется законам собственного роста, но нуждается в заботе и внимании. В этом и состоит смысл деятельности почти что «министерства школьной прессы»: вслушиваться, всматриваться, лелеять и пестовать все здоровое, перспективное, что появляется на просторах школиздата.

Подобного в обозримой истории нет, так что на каждом шагу проекта, чтобы быть ему вровень, приходится находить или изобретать новое. Так появились  небывалые понятия («Проект-конструктор»), названия («юпцы»), технологии («Выставка по сети», «Реестр RSPR»), проекты в проекте («Большая игра», «Юношеский спецназ»). Но главная задача проекта — открывать и обнародовать достижения, рассказывать о героях школьной прессы.  

По данным  исследований ежегодно в России выходит более 3-х миллионов школиздатовских выпусков (а если посчитать маленькие газетки и сборнички, то свыше 12 миллионов).
Круг читателей одного школьного издания в России может насчитывать от ста до нескольких тысяч человек, учитывая самих подростков, их родителей, родственников, педагогов, молодежь из близлежащих районов. Таким образом, потенциальную аудиторию школьных СМИ можно оценивать в 20 миллионов человек в возрасте от 10 до 70 лет. (По материалам журнала «Тенденции развития школьной прессы России», т.5,  ЛГО, 2006)

Органы государственной власти и общественные организации явно недооценивают потенциал многочисленных школьных СМИ , их мощный информационный ресурс для реализации программ молодежной политики.
Отсутствует государственная система поддержки школьных издательств; их техническое оснащение и финансирование остается заботой самих энтузиастов-издателей. Не определен и должностной статус учителя, руководящего школьной прессой. Фактически сформировалась новая специальность — «педагог-издатель», но в большинстве случаев эти педагоги работают без какой-либо поддержки со стороны органов управления образованием: у руководства до сих пор не сложилось к ним никакого отношения.

Для того чтобы изменить это положение, необходимо осмысление сложившейся ситуации на государственном уровне и разработка мер поддержки школьных издательств как мощной самоорганизующейся структуры, которая обладает колоссальной воспитывающей силой и большим потенциалом влияния. Развитие рынка полиграфических услуг и перспективы полиграфии в Санкт-Петербурге зависят от многих факторов. Тем не менее, качество и спектр услуг постоянно растет. Ряд компаний используют полный цикл производства, что позволяет клиентам сэкономить.
Обратить внимание властных структур и представителей российского ответственного бизнеса на школьные СМИ и есть одна из приоритетных задач нашего проекта.

Основные критерии конкурсных материалов

  • концепция издания — оригинальность замысла и его воплощение, наличие «издательской воли», адресная направленность издания
  • социальная значимость издания, влияние на жизнь сообщества
  • литературно-художественный уровень опубликованных материалов
  • оформление издания: дизайн, верстка, полиграфическое исполнение
  • использование иллюстраций: графики, живописи, фотографий и т. п.
  • организация материалов в издании: структура, рубрикация, средства подачи материалов
  • год основания издания и периодичность выпуска
  • редакционно-издательский состав (какими силами делается издание)
  • качество сопроводительного эссе

Жюри Конкурса

Жюри рассматривает материалы, присланные на Конкурс, определяет лауреатов и победителей. В состав жюри входят деятели образования, известные писатели, журналисты, главные редакторы ведущих российских периодических изданий. 

Призы предоставленные компанией OFFITEC

Приз 1

  • Копировальный аппарат + контроллер печати CANON iR2016 + PCL

Приз 2

  • Степлер Rapid 106е
  • Ламинатор Docuseal 125Р
  • Степлер Rapid HD 170
  • Скобы для Rapid 106e 66/8
  • Пленка для ламинирования
  • Лам.пленка 216×303,(А4) 75 мкр (100 шт)

Приз 3

  • Ламинатор Docuseal Pro
  • Ламинатор Docuseal 125Р
  • Степлер Rapid HD 170
  • Скобы для Rapid HD170 9/201
Подведение итогов Конкурса и финальные мероприятия состоятся 4 апреля 2007 года в здании Департамента образования города Москвы.
 26.03.2007
 (123 просмотров)